Очное и заочное обучение. Где найти баланс?

Сегодня в теме проектного управления происходят серьезные общемировые изменения. И дело вот в чем – в течение последних нескольких лет довольно активно муссируется мысль о замене очного обучения на дистанционное. Это можно объяснить тем, что крупные корпорации не имеют возможности отправлять своих сотрудников на обучение в другие города, отрывая их, тем самым, от рабочего процесса. Как следствие, спрос на дистанционное обучение с каждым годом растет. Все прекрасно понимают, что очное и заочное обучение отличаются и имеют свои достоинства и недостатки.

Очное обучение

Требует физического присутствия, отрыва от производства. Но с другой стороны оно обеспечивает контакт преподавателя и слушателя «лицом к лицу». При этом слушатель может задать вопросы, уточнить интересующие и непонятные моменты и т.п.

Дистанционное и перевернутое обучение

Дистанционное обучение не предполагает плотного рабочего контакта преподавателя и слушателя, но тем не менее у него есть свои сильные стороны. Не обязательно заниматься посреди рабочего дня. Это можно сделать вечером, в выходные, в удобном для слушателя графике. И что самое главное, не приезжая в какой – то конкретный город.
Исходя из достоинств и недостатков форм обучения, растет интерес к совмещенному (перевернутому) обучению. Теория изучается дистанционно, а практика отрабатывается в классе лицом к лицу с преподавателем.

В ближайшее время данный формат займет прочную позицию в корпоративном секторе обучения.

Рекомендованная комплексная проектная программа

Учебный центр «Проектная ПРАКТИКА» предлагает более 22 очных и дистанционных курсов по проектному управлению. Записаться на курсы вы можете здесь.

Программа является рекомендованной исходя из того, что в нее входят положения и практики лучших стандартов в области проектного управления, учтены сильные стороны американских стандартов, используются британские подходы, очень много постулатов российских ГОСТов. Программа содержит наиболее оптимальные сочетание теории и практики.

Дистанционная программа, включающая в себя все аспекты управления проектами, позволит слушателям подготовиться теоретически, понять основную базовую терминологию, познакомиться с базовыми принципами проектного управления. Потом в классе с преподавателем пройти практические задания, разработать паспорт проекта, подготовить календарный план проекта и самое главное встретиться в командах и почувствовать себя в обстановке реального проекта.
Практический курс содержит около 10 деловых игр, иногда больше. В них входит решение практических задач по управлению конкретным отдельным проектом.

Почему есть уверенность, что слушатель справится?
Дело вот в чем, изучая дистанционный курс слушатель проходит тестирование, и каждая тема заканчивается большим блоком вопросов, на которые необходимо ответить. В противном случае система не пропустит его в следующий учебный блок.

В чем выгода?
Во-первых это удешевление процесса, очное обучение во всех аспектах намного дороже. Здесь не подразумеваются исключительно прямые затраты на обучение, речь идет о сэкономленном рабочем времени, накладных расходах на переезд и проживание.
Слушатели, в удобное для них время, проходят дистанционный курс. Знакомятся с терминологией и базовыми принципами проектного управления, затем в определенный день приходят на очное обучение, где отрабатывают практические навыки.

Leave a Reply

Войти с помощью: