В январе 2022 г., при поддержке Правительства России, прошел ежегодный Гайдаровский форум. Одну из актуальных тем форума этого года – тренды в сфере профессионального образования и развития компетенций – прокомментировал Управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА» Михаил Дубовик.
13-14 января 2022 года прошел традиционный Гайдаровский форум. Среди наиболее актуальных вопросов уже традиционно прозвучали, в том числе, и тезисы по тематике проектного управления. В этом году своих выступлениях эксперты много говорили и требованиях, предъявляемых к развитию компетенций.
Наиболее интересными для подписчиков Проектной ПРАКТИКИ нам показались сессии Гайдаровского форума «Этика цифровизации» и «Профессиональное образование XXI века: Приоритеты и вызовы». Если вы не следили за форумом в даты проведения, рекомендуем посмотреть запись.
Как отражаются эти тенденции на сфере обучения проектному управлению, прокомментировал Управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА», исполнительный директор Учебно-консультационного центра «Проектная ПРАКТИКА» Михаил Дубовик.
Сегодня происходит радикальная перестройка структуры образования, переориентация технологий обучения на онлайн и дистанционный формат
Мне кажется, что это действительно так. Есть впечатление, что мы прошли «крайние точки» и сейчас маятник качается. Система образования и бизнес-обучения ищет «золотую середину» между онлайн или офлайн-форматами. Идет подбор наиболее эффективного смешанного формата.
По крайней мере точка «пика завышенных ожиданий» от онлайн и дистанционных форматов точно пройдена. Мы явно видим запрос от наших клиентов на комбинированный формат обучения. При этом однозначно возвращается запрос на очное обучение.
Повышается роль прикладных знаний и навыков в учебных программах.
Эта тенденция всегда была актуальна, но сейчас ее важность еще больше возросла. Причем наблюдается интересная ситуация: сокращается время использования навыка и сокращается время, доступное для приобретения навыка. Это повышает требования к учебным программам с точки зрения отработки навыков. Принцип «Learning by Doing» – это уже не слоган, это общее место.
Появилась уникальная возможность удаленно осваивать практически любые профессии из практически любой точки мира.
Это действительно так. У меня просто глаза разбегаются от возможностей, предоставляемых дистанционными технологиями. Но одновременно резко повышаются требования к слушателю. У него в разы должна быть более высокая мотивация.
К сожалению, количество проходящих дистанционные курсы до конца не очень велико. Во время онлайн-обучения гигантский соблазн выключить камеру, подойти к холодильнику, посмотреть ленту новостей и пр. Именно поэтому мы проводим регулярные тренинги для тренеров по удержанию удаленной аудитории, значительно повысили количество практических заданий и деловых игр в процессе обучения.
Каждый желающий теперь может формировать свою индивидуальную траекторию профессионального развития.
Да, причем это можно сделать как с одним образовательным учреждением, так и с несколькими учебными центрами.
Можно создать реально уникальную, существующую в единственном числе траекторию своего собственного развития. Но при этом не стоит сбрасывать со счетов опыт и знания самих учебных центров.
Например, учебный центр «Проектная ПРАКТИКА» уже много лет предлагает несколько учебных программ, которые мы называем «рекомендованная комплексная программа». Это та самая уникальная траектория развития, но созданная силами наших экспертов с учетом более чем 20-летнего опыта подготовки специалистов по управлению проектами. Эти программы пользуются большим спросов, и мы регулярно получаем очень приятные отзывы от слушателей.
Учащиеся неизбежно сталкиваются со сложностями выбора, каким курсам отдать предпочтение, кому доверить свое образование, в каком формате учиться, как мотивировать себя на учебу.
Мы приглашаем вас в наш, проверенный временем и сложными проектами Учебный центр «Проектная ПРАКТИКА».
Мы обучили более 50 000 специалистов за годы нашей работы. Эксперты УКЦ «Проектная ПРАКТИКА» – это практики с многолетним опытом. Кроме того, это сертифицированные специалисты в области управления проектами по всем возможным стандартам. Формат, курс или комплексную программу мы поможем выбрать.
Ну, а мотивацию на обучение поможет выбрать четкий ритм учебных модулей и своевременные практические задания.