Компании участвуют в конкурсе Проектный Олимп не ради дипломов и медалей, а для повышения эффективности и успешности реализации своих проектов.
Участники конкурса – это самые активные, современные, амбициозные организации. Они вносят новации в систему управления проектной деятельностью, изобретают улучшения и пробуют их на практике.
Михаил Дубовик – Управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА», Исполнительный директор Учебно-консультационного Центра. Асессор конкурса Проектный Олимп с 9-летним стажем.
Как бы вы описали стандартный портрет компании-участника?
Участник – это чаще всего организация, которая находится в активной фазе внедрения системы управления проектной деятельностью (СУПД).
Обычно проект недавно стартовал или он уже дает полезные результаты. В этот момент команда внедрения сталкивается с первыми трудностями и сюрпризами и встает перед выбором, в какую сторону двигаться. Она ищет ответы на вопросы: все ли сделано правильно, какие риски и сложности могут возникнуть в дальнейшем, какие слабые стороны необходимо подтянуть, какие возможности уже существуют у СУПД и, соответственно, всей организации?
Стоит ли компаниям участвовать в Конкурсе и когда нужно начать об этом задумываться? Что делать, если компания еще не готова участвовать в Конкурсе?
Задумываться нужно заранее, лучше за полгода.
Подготовка к Конкурсу включает анализ текущего положения дел в системе и составление отчета. Это не очень сложно, но потребует определенных затрат времени. Внутренний аудит покажет команде сильные и слабые стороны. Если провести его заблаговременно, можно устранить найденные недочеты самостоятельно и представить на Конкурс систему уже без них.
Отчет имеет очень четкую структуру, которая помогает задавать правильные вопросы себе и команде внедрения СУПД на предмет возможных улучшений. Отмечу, что вопросы эти нужно задавать не только при подготовке к Конкурсу, а на регулярной основе.
Как подготовься к Конкурсу, и на что обратить внимание, чтобы вас высоко оценили асессоры. Можно ли договориться с асессорами о высоких оценках?
Договориться с асессорами ни о чем нельзя!
Во-первых, они не станут дискредитировать саму идею мероприятия. Это ведь не авантюра, где дают медали тому, кто больше заплатит, а серьезный профессиональный конкурс, в котором побеждает сильнейший.
Во-вторых, асессоры не знают, кого будут оценивать, до самого последнего момента, когда сбор заявок уже прекращен.
Могу дать несколько рекомендаций участникам. Четко и последовательно заполняйте отчет и все его разделы. Если вам кажется, что в какой-то раздел нечего написать, еще раз внимательно изучите данный аспект СУПД и внесите коррективы. Здесь как раз и выявляется польза от того, что организация начала готовиться заранее.
Второй момент. Оставляйте ссылки на артефакты, подтверждающие информацию именно в этом разделе. Когда ссылка ведет на общую базу артефактов и документов, асессору довольно сложно обработать эту информацию. Приложений к отчету бывает несколько десятков. Автор легко в них ориентируется, а вот асессор может «заблудиться» и потерять важные детали.
Помогите асессору — сделайте прямые ссылки на конкретные артефакты.
Расскажите в чем заключается работа асессора, почему вы ей занимаетесь и чем она вам интересна?
Это учеба, это обмен опытом, это возможность находиться на острие профессии.
Кто является участниками конкурса? Самые активные, современные, амбициозные организации. Они вносят новации в СУПД, изобретают улучшения и пробуют их на практике.
Работа асессором – это прекрасная возможность быть на передовой проектного управления.
Какие тенденции вы наблюдаете, работая асессором и находясь на острие трендов российского проектного управления?
Зрелость проектного управления в России неумолимо растет. Если пять-семь лет назад мы зачастую констатировали отсутствие базовых элементов проектного управления, то теперь с удовольствием отмечаем очень перспективные и смелые решения.
Творчески переосмысливаются стандарты, и в практику внедряются только лучшие и необходимые идеи. Налицо бережливое проектное управление, а не слепое копирование положений стандартов.
Мы наблюдаем значительный рост компетенций у проектного персонала и сотрудников проектных офисов. Раньше наличие сертифицированного специалиста в проектном офисе или другом подразделении мы воспринимали как удачу, а теперь в отчетах видим двузначные цифры сертифицированных специалистов – 15-20-30 человек. Этого, конечно, по-прежнему недостаточно, но это значительный прогресс. Здесь прослеживается очень мощная работа Центра оценки и развития проектного управления (АНО «ЦОРПУ»).
Что порекомендуете делать участникам после того, как конкурс завершился?
Внедрять рекомендации, полученные от асессоров, и готовиться к следующему Конкурсу. Но самое главное — внимательно наблюдать за воздействием инструментов проектного управления на свои проекты. Вся эта работа делается не ради дипломов и медалей, а для повышения эффективности и успешности реализации проектов. Именно поиску, фиксации и закреплению этой полезности в практике организации рекомендуем уделять максимум внимания всем участникам конкурса «Проектный Олимп».
Мы поговорили с организаторами и асессорами конкурса Проектный Олимп. Эти люди проверили десятки отчетов компаний-участников и лучше всех знают ответ на вопрос – «А зачем участвовать в конкурсе?». Ответы других асессоров читайте в статье.