Подавая заявку на Проектный Олимп, ответьте честно на вопрос: применяются ли эти практики в реальной жизни.
Через участие в Конкурсе организации проверяют, верной ли дорогой идут, те ли практики применяют, и параллельно корректируют дорожную карту развития проектного управления через общение с асессорами и коллегами по цеху.
Очень часто в рамках Конкурса организации проводят точечное обучение персонала, актуализацию компетентностного блока в компании.
Коллектив видит, что современным методам уделяется внимание, лучшие сертифицированные специалисты выходят на передовую проектных задач, компетенции коллектива растут.
Все это в конечном итоге значительно улучшает качество реализации проектов.
Генеральный директор АНО «Центр оценки и развития проектного управления»
Что для вас «Проектный Олимп»? Как вы оцениваете его влияние на развитие проектного управления в стране?
Это площадка для поиска, выявления и распространения лучших практик проектной деятельности.
Как бы вы описали стандартный портрет компании-участника?
На мой взгляд, участники делятся на два типа.
Первый – это организации-лидеры в области бизнеса вообще и проектной деятельности в частности. Причем лидирующие позиции они занимают именно за счет грамотно выстроенного процесса управления проектами.
Здесь под «бизнесом» я имею в виду общее понимание ведения дел, потому что значительная часть участников «Проектного Олимпа» — это государственный сектор, органы власти, госкомпании и госкорпорации. Но и коммерческий сектор в последние годы активно проявляет себя.
Через участие в конкурсе организации-лидеры показывают лучшие практики, им интересно пообщаться с такими же опытными в проектном деле специалистами.
Второй тип – это организации, которые активно развиваются и относительно недавно начали внедрять методы проектного управления. Некоторые участники постигают проектную методологию не более двух-трех лет, при этом у них уже есть сложившаяся система, прописаны правила, развернуты ИТ-решения, проведена сертификация проектного ядра, пройдено обучение.
Через участие в Конкурсе организации второго типа проверяют, верной ли дорогой идут, те ли практики применяют, и параллельно корректируют дорожную карту развития проектного управления через общение с асессорами и коллегами по цеху.
Стоит ли компаниям участвовать в Конкурсе и когда нужно начать об этом задумываться? И что делать, если компания еще не готова участвовать в Конкурсе?
Мне кажется, такого вопроса возникать не должно, потому что участие в Конкурсе — это всегда позитивный результат.
При подготовке к Конкурсу организация мобилизует ресурсы, проверяет сложившиеся правила, занимается рефлексией. Все это дает положительный эффект: у ключевых интересантов проектов происходит синхронизация, «сверка часов», выравнивание подходов.
Если организация выходит во второй тур и принимает у себя асессоров, то в итоге получает содержательную обратную связь. Асессоры отмечают сильные и слабые стороны, дают рекомендации по дальнейшему развитию СУПД, но в рамках разумных ограничений. Стоит, однако, понимать, что это не глубокий аудит, поскольку работа асессоров не оплачивается и они проводят оценку достаточно широко, хотя и по ограниченному набору критериев.
Очень часто в рамках Конкурса организации проводят точечное обучение персонала, актуализацию компетентностного блока в компании. Коллектив видит, что современным методам уделяется внимание, лучшие сертифицированные специалисты выходят на передовую проектных задач, компетенции коллектива растут. Все это в конечном итоге значительно улучшает качество реализации проектов.
Как подготовься к Конкурсу, и на что обратить внимание, чтобы вас высоко оценили асессоры. Можно ли договориться с асессорами о высоких оценках?
Я думаю, что универсального рецепта или единого сценария нет. С учетом опыта тех организаций, которые занимали призовые места, я бы рекомендовал сделать три шага.
Первый – обновить или освежить знания сотрудников. По мнению профессионального сообщества, хороший уровень зрелости проектного управления связан с наличием проектных компетенций, присутствием проектного ядра, когда 20-30 % сотрудников организации имеют профессиональные сертификаты в области проектного управления.
Второй – провести внутренний аудит. Возьмите методику Конкурса прошлого года (это открытый документ) и пройдитесь по критериям. Проверьте, есть ли у вас по ним методология, существуют ли компетенции, присутствует ли достаточная автоматизация.
Третий, пожалуй, самый важный шаг – ответьте честно на вопрос: применяются ли практики в реальной жизни. Или же есть существенный разрыв между тем, что прописано у вас в документах, заложено в ИСУП, и тем, что реально происходит в управлении проектом.
Мы поговорили с организаторами и асессорами конкурса Проектный Олимп. Эти люди проверили десятки отчетов компаний-участников и лучше всех знают ответ на вопрос – «А зачем участвовать в конкурсе?». Ответы других асессоров читайте в статье.