В опросе приняли участие 1,4 тыс представителей компаний по всему миру. Данные оценивали в соответствии с вкладом компании каждого респондента в мировой ВВП. Опрос проводился в феврале-марте 2024 года.
Интересные выводы:
🟢 65% опрошенных ответили, что их компания регулярно использует ИИ (весной 2023 года таких компаний было в два раза меньше)
🟢 72% уже внедрили ИИ хотя бы в одну из бизнес-функций, 50% – в двух и более бизнес-функциях. Чаще всего ИИ используется в маркетинге, на втором месте – разработка продуктов и услуг
🟢 67% ожидают, что их компании будут больше инвестировать в ИИ в ближайшие три года. Уже сейчас более 20% бюджета инвестируется в аналитический ИИ
🟢 63% респондентов назвали неточность самым важным фактором риска при работе с генеративным ИИ, 53% – нарушение интеллектуальных прав, 52% – кибербезопасность
🟢 Среди респондентов, уже внедривших ИИ в работу компании, 50% используют готовые общедоступные модели ИИ или инструменты с минимальной настройкой. Среди тех компаний, которые используют собственные или кастомизированные ИИ-решения, лидируют компании в сферах управления рисками, соблюдения нормативных требований и решения правовых вопросов, в стратегии и корпоративных финансах.