Антикризисные программы — временная мера, нужны стратегические решения

Об основных вызовах, которые стоят перед экономикой в ближайшие несколько лет, о том, какие проблемы удалось решить, а какие остаются, о том, как добиться устойчивого роста, в интервью ТАСС рассказал помощник президента Андрей Белоусов в интервью для ТАСС. Интервью прошло в преддверии Петербургского международного экономического форума. 

Господин Белоусов также затронул тему проектных офисов и их функционирования.

– В чем заключается цель создания проектного офиса при правительстве?

– Сегодня в правительстве есть две модели создания проектного офиса. Одна модель задумывается по образу того, что было сделано в Великобритании при премьер-министре Тони Блэре. Это структура, которая должна внедрять проектные подходы в работе самих министерств.

Вторая модель состоит в том, что это должна быть структура, которая должна вести некоторое количество межведомственных крупных проектов, заниматься их мониторингом и поддержкой, чтобы обеспечить их эффективную реализацию. Например, БАМ – Транссиб. Это же не проект РЖД, там много что завязано: и машиностроение, и металлургия.

Или проект поддержки малого предпринимательства, или поддержки экспорта.

Пока еще идут дискуссии, к какому варианту склоняться. Я думаю, что к какому-то берегу мы прибьемся. Во всяком случае мои разговоры с руководителем правительства, с вице-премьером Игорем Шуваловым, показывают, что выкристаллизовывается уже некоторое понимание. Мы встретимся с председателем правительства, потом пойдем к президенту. Я сторонник второй модели.

– Когда этот проектный офис может заработать?

– Проектный офис мог бы заработать уже точно к концу года. Есть достаточно четкие представления о том, как он должен быть устроен.

– Какие проекты могли бы стать пилотными?

– Есть порядка полутора десятков проектов, которые нужно запустить в первую очередь. Это как раз проекты, связанные с реализацией “майских указов”. К их числу точно относится тема моногородов, тема поддержки экспорта, тема развития малого и среднего предпринимательства.

Проектный офис должен выполнять несколько функций. В первую очередь методическую. У нас часто за проект выдают свою текущую деятельность. Тогда теряется смысл. Есть четко очерченные ниши проектной деятельности. В первую очередь проектный офис должен создать методические основы этой деятельности, то есть обучить людей, которые будут этим заниматься, чиновников, которые находятся в структурах министерств, служб, в регионах.

Вторая функция – он должен обеспечить отбор проектов, их формирование и реализацию. Третья функция очень важная – это функция мониторинга и контроля. В нашем управлении совершенно отсутствует культура работы с отклонениями от целей, а смысл проектного управления в значительной степени в этом.

Если вы фиксируете какие-то цели, вы со 100% вероятностью в них не попадете. Либо перелетите, либо не долетите. И самое главное, что должен делать проектный офис, – это определять, что нужно делать в таких ситуациях.

Может, и не надо долетать до нее, может, надо направить дополнительные ресурсы или исправить систему мотивации, а может быть, надо вообще проект закрыть, потому что неэффективно ресурс используется. Это ежедневная работа.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/interviews/3314575

Написать ответ

Войти с помощью: