Первые результаты проектной работы, официально запущенной в правительстве с середины прошлого года, будут видны к маю 2018 года, об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов на Гайдаровском форуме. По некоторым направлениям, добавил он, не называя конкретных проектов, серьезных результатов стоит ожидать позже — через три-пять лет. Напомним, так называемый «проектный офис» — совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам — был создан летом 2016 года. За полгода его работы были выделены 11 приоритетных направлений, в рамках которых формируются проекты — в перечень попали, в частности, поддержка несырьевого экспорта, реформа контрольно-надзорной деятельности, строительство, развитие моногородов и дорог. К концу 2016 года президиум совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвердил паспорта таких проектов, определив их целевые показатели и необходимое финансирование (всего на приоритетные проекты зарезервировано 179 млрд руб.).
В целом текущую работу по внедрению проектного метода господин Шувалов охарактеризовал как пока неудовлетворительную, несмотря на то что цели работы уже определены, «настройка механизма» проходит тяжело. Объяснил он свою оценку, в частности, отсутствием мотивации к переходу на проектные принципы, а также неналаженным пока взаимодействием министерств с проектным офисом правительства. «По-прежнему внутри аппарата существует некая… ревность — плохое слово, определение — кто за что отвечает»,— посетовал первый вице-премьер.
Основные трудности межведомственного взаимодействия проявятся в течение нынешнего года, пояснил в беседе с “Ъ” руководитель правительственного департамента по проектной работе Андрей Слепнев, многие проектные команды еще не приступили к практической реализации своих задач. В связи с этим в течение нынешнего года в Белом доме будет вестись работа по стимулированию участников проектов, работа с изменениями и, возможно, даже закрытием некоторых проектов, «если по мере реализации станет ясно, что они не достигнут своих целей или не стоят тех денег, которые заявлены». «У нас может быть одна из важных вех, когда мы закроем один из приоритетных проектов,— это будет очень полезно. Иначе у нас возникает ситуация, когда клиент не дышит, но мы все равно его везем — это неправильно, надо закрывать и концентрироваться на тех вещах, где деньги будут работать эффективно»,— полагает господин Слепнев. Кроме того, в течение нынешнего года «проектный офис» планирует разработать свою систему стимулирования — она будет включать и материальное поощрение «всех участников проекта в соответствии с их вкладом». Старт этой системы Андрей Слепнев прогнозировать не стал, пояснив, что она еще разрабатывается, в частности, вопрос обсуждается с Минтрудом.
Полная статья на сайте Коммерсант