Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер провел заседание Совета по улучшению инвестиционного климата в Республике Алтай.
Участники совещания рассмотрели вопросы внедрения проектного управления в муниципальных образованиях региона и разработки документов стратегического планирования муниципального уровня.
Директор Агентства сопровождения инвестиционных проектов в муниципальных образованиях в Республике Алтай Федор Ротарь сообщил, что в помощь муниципальным образованиям разработаны пакеты документов, регламентирующие проектную деятельность районов. Также на это направлена серия видео-лекций о сущности проектного управления. Он порекомендовал всем муниципальным образованиям изучить эти материалы, разработать и утвердить нормативную базу на уровне своего района.
«В январе 2018 года мы разработаем тесты для проверки уровня знаний участников проектной деятельности. Сотрудники, прошедшие тестирование, будут приглашены на обучение», – сообщил Федор Ротарь.
О необходимости разработки документов стратегического планирования в муниципальных образованиях Республики Алтай проинформировала министр экономического развития и туризма РА Светлана Буйдышева. Она отметила, что в федеральное законодательство внесена определенность по поводу разработки муниципальных стратегий.
«Перечень вопросов местного значения 131-го Федерального закона дополнены полномочиями по утверждению стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и отменены полномочия по разработке комплексных программ развития муниципалитетов», – сказала министр.
Разработка муниципальных стратегий в Республике Алтай ведется с весны этого года. В Усть-Канском районе уже приступили к разработке стратегии, с опережением проведена работа в Кош-Агачском и Чемальском районах, в остальных муниципалитетах работа находится в начальной стадии принятия решения или формирования рабочей группы по подготовке проекта.
Отмечено, что к концу 2018 года планируется сформировать полный комплект стратегий республики и муниципалитетов и приступить к координации документов следующего уровня – к муниципальным программам.