В уходящем 2017 году мы решили вспомнить наиболее яркие кейсы внедрения проектного управления в органах власти

В уходящем 2017 году мы решили вспомнить наиболее яркие кейсы внедрения проектного управления в органах власти.

Опыт Проектного офиса Архангельской области по формированию проектной культуры в органах власти в условиях экономии бюджета и территориальной распределённости слушателей прокомментировал Трубицын Юрий Юрьевич, Управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА», Вице-президент ассоциации управления проектами «СОВНЕТ».

Архангельская область подступилась, пожалуй, к самому сложному и возможно самому важному фактору успешности внедрения проектного управления, к задаче формирования проектной культуры.

Архангельская область продемонстрировала яркий пример успешного применения понятного инструмента — обучения для продвижения проектной культуры.

Изменение культуры поведения людей, в нашем случае – внедрение проектной культуры, — это те шаги, которые делают изменения устойчивыми во времени, дают стратегическую перспективу работы внедренной системы.

Убедительных успехов в этом достигла Белгородская область, много работает в этом направлении Приморский край, интересные шаги делают Ханты-Мансийская автономная область и Якутия. Архангельская область продемонстрировала яркий пример успешного применения понятного инструмента — обучения для продвижения проектной культуры.

Это непростой инструмент, особенно если говорить о массовом обучении в условиях экономии бюджета и территориальной распределённости слушателей.

Вариант выбора дистанционного курса оправдан. И здесь хотелось бы отметить, что положительной особенностью выбранного курса является его построение как серии структурированных занятий, проводимых ведущими российскими специалистами в области проектного управления. Здесь важна личностная передача не только информации, но и энергии выступающего. По-моему, ее нельзя заменить голосом за кадром.

Недостатком любого дистанционного курса, особенно проводимого массово, традиционно является сложность мотивировать всех на качественную работу с учебным материалом. Работающим инструментом в этом случае служит контроль. И то, что организаторы в Архангельской области поставили в линейку с курсом обучения сертификацию по проектному управлению, сыграло свою положительную роль. Это удвоило мотивацию слушателем: желание избежать отрицательной оценки и желание поучить профессиональный сертификат.

И хотел бы обратить внимание на 2 цитаты из выступления Натальи Цукановой на Экспертном совете ЦОРПУ.

  1. «Сертифицированные специалисты результат, а не выгода проекта». И далее на примерах Наталья Цуканова, консультант отдела проектного управления агентства стратегических разработок Архангельской области, рассказала, как служащие на своих проектах обсуждали, может ли это быть проектом или нет, так ли надо сформулировать результаты и др. Это лучший результат обучения.
  2. «При формировании групп обучения можно было отказаться от участия. Несколько людей так и сделали. Потом было обучение первых, вторых групп, подготовка к сертификации, обсуждения, обмен впечатлениями, запуск проектов, работа в проектах, в том числе уже обученных специалистов. И постепенно те, кто раньше отказался от обучения, попросили их включить в группы.»

Мое мнение, это начало формирования проектной среды и культуры. Это очень важный шаг к успеху».

Как изменить мышление государственных и муниципальных служащих на всех уровнях управления и создать проектную культуру. Вебинар с исполняющим обязанности руководителя агентства стратегических разработок Архангельской области Денисом Тюпышевым.

 

Написать ответ

Войти с помощью: