Методические рекомендации по организации и проведению оценки квалификации государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности

Проектная деятельность, целью которой является проведение взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, активно развивается на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее – гражданская служба).

Положениями постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (далее – постановление № 1050) предусмотрено, что для осуществления проектной деятельности государственному гражданскому служащему Российской Федерации (далее – гражданский служащий) необходимо соответствовать определенному уровню квалификации в зависимости от занимаемой роли в проекте.

В соответствии с пунктом 24 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением № 1050, требования к уровню квалификации в сфере проектного управления старшего должностного лица проекта, руководителя проекта, руководителей рабочих органов проекта и участников проектов разрабатываются федеральным проектным офисом, функции которого осуществляет Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации, и утверждаются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Одновременно пунктом 4 постановления № 1050 установлено, что функции центра компетенций проектного управления, предусматривающие в том числе осуществление профильной подготовки кадров и проведение оценки компетенций в сфере проектного управления, осуществляет Научно-образовательный центр проектного менеджмента федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – центр компетенций проектного управления).

Минтрудом России совместно с центром компетенций проектного управления подготовлены настоящие Методические рекомендации, содержащие подходы к организации проведения оценки квалификации, подтверждающей наличие у гражданских служащих – участников проектной деятельности необходимого для осуществления проектной деятельности уровня компетенций.

Термины и понятия, применяемые в Методических рекомендациях, соответствуют терминам и понятиям, используемым в постановлении № 1050 и Методическом инструментарии по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (Версия 3.2).

Проведение оценки квалификации в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями направлено на повышение эффективности и результативности осуществления проектной деятельности гражданскими служащими, а также расширение осведомленности гражданских служащих о современных методах управления.

Глоссарий

Оценка квалификации – процесс определения наличия у гражданского служащего компетенций, необходимых для осуществления проектной деятельности.

Персональные и управленческие компетенции – индивидуальные особенности личности, проявляемые в поведении гражданского служащего –

участника проектной деятельности и отражающие жизненные ценности, а также знания и умения, которые необходимы для эффективного и результативного осуществления проектной деятельности.

Прикладные компетенции – проявляемые в поведении характеристики, отражающие знания и умения гражданских служащих – участников проектной деятельности, необходимые для эффективного и результативного осуществления проектной деятельности в соответствии с выполняемой ролью в проекте.

Проведение оценки квалификации государственных гражданских служащих – участников проектной деятельности

Процедура оценки квалификации осуществляется для гражданских служащих – участников проектной деятельности, которые исполняют следующие роли в проектах:

  • Старшее должностное лицо проекта
  • Руководитель проекта
  • Руководитель рабочего органа проекта
  • Администратор проекта
  • Руководитель проектного офиса
  • Сотрудник проектного офиса
  • Участник проекта

Для прохождения процедуры оценки квалификации представитель нанимателя государственного органа предоставляет в центр компетенций проектного управления заявку в соответствии с установленной формой, представленной в Приложении 1, в бумажном или электронном виде.

Процедура оценки квалификации гражданских служащих-участников проектной деятельности осуществляется в форме экзамена.

Решение о дате, месте и времени проведения экзамена, заключающегося в прохождении очного теста и самооценки, принимается не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявки.

Центром компетенции проектного управления для проведения экзамена утверждается экспертная комиссия центра компетенций проектного управления (далее – Комиссия), в состав которой должно входит не менее трех человек, включая председателя и членов Комиссии.

Приказ о проведении экзамена и назначении председателя и членов Комиссии издается центром компетенций проектного управления.

Порядок проведения экзамена определяет центр компетенции проектного управления в соответствии с требованиями, предъявляемыми к участникам проектной деятельности в части персональных и управленческих, а также прикладных компетенций.

Решение, принятое в результате проведения экзамена, оформляется центром компетенции проектного управления протоколом.

По результатам проведения экзамена при положительном решении о соответствии гражданского служащего установленным требованиям центр компетенций проектного управления оформляет бессрочный сертификат, регистрирует его в установленном порядке и включает информацию в единый реестр участников проектной деятельности, прошедших процедуру оценки квалификации.

Источник: https://rosmintrud.ru

Leave a Reply

Войти с помощью: