6 уроков от NASA для проектных менеджеров

12 апреля 1981 года, ровно через 20 лет после полёта Гагарина, NASA запустила первый пилотируемый полет по программе «Спейс Шаттл». В честь этих событий мы и празднуем сегодня Международный день полёта человека в космос. 

Вот несколько уроков, извлеченных из крупных проектов NASA. 

Урок 1: Фокусируйся на людях, чтобы избежать ошибок и их последствий. 

Хорошие люди и культура необходимы. Процедуры и процессы сами по себе недостаточны. 

Процессы, которые NASA использует для управления комплексными проектами дают менеджеру огромный объем важной информации, но межличностные отношения сложны и запутанны. Общение с командой раскрывает настоящих лидеров и помогает менеджеру заранее находить узкие места. 

Урок 2: Пересматривай подход к оценке развития флагманских проектов на разных этапах 

Стандартный процесс оценки может быть недостаточно эффективным для больших проектов, длящихся десятилетиями. 

На сложных длительных проектах стандартный подход к оценке может не учитывать все нюансы. В таких случаях менеджер проекта может преуспеть, поощряя разные точки зрения и признавая, что управленческий подход, работающий на одном этапе, может не подходить для другого. 

Урок 3: Реалистично оценивайте время на сборку, интеграцию и тестирование (AI&T – assembly, integration and testing) 

Оптимальный по срокам график может быть недостаточно надежен, чтобы выдержать реальность обучения и развития, которая происходит во время AI&T. 

Осознайте, что AI&T – это не просто сложный процесс, это часть развития, во время которого команда изучает, правильно ли системы функционируют друг с другом. То, что выглядит идеально на бумаге, может не отражать время, необходимое для решения возникших форс-мажоров. 

Включайте задержки и время простоя в расписание для создания буферов. Поддержание финансовых резервов до конца проекта также поможет команде справиться с возникшими сложностями. 

Урок 4: Признайте, что проблемы с новыми решениями неизбежны 

Новые технологии и их риски имеют тенденцию взаимодействовать как системы, которые не могут быть полностью описаны на начальном этапе разработки. 

Первая сборка будет таить непредвиденные вызовы, когда многочисленные новые технологии начнут взаимодействовать, потому что это не N новых технологий, а скорее N в квадрате новых интерфейсов 

Урок 5: Создайте культуру прозрачности и открытых коммуникаций на всех уровнях 

Менеджмент должен постоянно и осознанно работать над созданием среды, где можно делиться опасениями и проблемами на всех уровнях. 

Менеджер должен подталкивать команду к большим достижениям на миссиях NASA, но важно не создать душную атмосферу, в которой члены команды не хотят или не готовы обсуждать плохие новости рано и открыто. Инженер, в одиночку работающий над проблемой вместо того, чтобы сообщить о ней менеджеру, может дорого обойтись всему проекту. 

Урок 6: Убедитесь, что контроль организован и обеспечен на всех этапах миссии. 

Эффективный контроль требует как «позитивного напряжения», так и сочетания большой картины и деталей. 

Ключ к эффективному контролю – найти золотую середину, когда наблюдательный комитет не является ни адвокатом программы, ни полицейским, выискивающим мелкие огрехи. Эффективная техника – включать в комитет других проектных менеджеров. 

C Днём Космонавтики! 

Источник: vc_ru

Написать ответ

Войти с помощью: