Scrum для детей. Отличный способ научить ребенка через игру

1 июня – день защиты детей, и мы задумались, можно ли адаптировать для них принципы Scrum? Научить ребенка планировать свой день, неделю, месяц. 


Начинаются летние каникулы. У детей есть список литературы на лето, домашние задания, обязанности и в принципе дела, которые они хотят делать: музеи, компьютерные игры… Как помочь в игровой форме не увязнуть в этом? А может совместно с родителями составить дорожную карту летних каникул? Разработать систему наград/наказаний в зависимости от количества выполненного и того, все ли задания сделаны в срок? 
Предлагаем для примера план освоения летнего домашнего задания спринтами.

В Scrume 5 ключевых событий:

  1. Планируем спринт
  2. Проживаем спринт
  3. Проводим ежедневные скрам-митинги
  4. Проводим демонстрацию
  5. Проводим ретроспективу

У нас в июне, июле и августе 13 недель. Можно назначить 12 спринтов. 1 спринт = 1 неделя. И еще одну неделю оставим на законный отдых или как резерв.

Бэклог продукта – задания, которые нужно выполнить за лето: прочитать книги, выучить таблицу умножения, написать рассказ «Как я провел лето», посетить значимое место и т.д.

  1. ПЛАНИРУЕМ СПРИНТ. В спринт попадает часть заданий только на ближайшую неделю.
  2.  ПРОЖИВАЕМ СПРИНТ. С понедельника по пятницу ребенок выполняет задания.
  3.  ПРОВОДИМ ЕЖЕДНЕВНЫЕ СКРАМ-МИТИНГИ. С понедельника по четверг в одно и то же время (например, после ужина) родители обсуждают с ребенком, что он сделал за сегодня, что собирается делать завтра и если что-то не успел, то по какой причине, нужна ли ему какая-нибудь помощь.
  4.  ПРОВОДИМ ДЕМОНСТРАЦИЮ. В пятницу вечером – демонстрация результатов родителям. Нужно заранее обговорить, как будет демонстрироваться результат: пересказ прочитанного произведения или ответы на вопросы родителей (5*8=??).
  5.  ПРОВОДИМ РЕТРОСПЕКТИВУ. Можно провести сразу после демонстрации. Обсуждаем с ребенком, что понравилось за прошедшую неделю, что бы он изменил и почему. Хвалим и подбадриваем :).

В воскресенье вечером планируем задания для следующей недели. 
Пусть ребенок сам выбирает, какие задания включить в ближайшую неделю. Родители могут направлять и деликатно подсказывать.

В финале 12 спринта желательно предусмотреть какой-нибудь подарок-вознаграждение. 
Этот подарок будет мотивировать ребенка на протяжении всего «проекта». Честно выполненные обязательства = честно заработанное вознаграждение!

Написать ответ

Войти с помощью: