4 вопроса о сертификации IPMA по стандарту ICB4.0

Летом 2019 г. Ассоциация «СОВНЕТ» завершила работу по переходу системы сертификации IPMA-СОВНЕТ на основе нового международного стандарта ICB 4.0 (Individual Competence Baseline) 4-L-C.

В сентябре учебный центр Проектная ПРАКТИКА первым в России разработал новую программу курса подготовки к названной сертификации и провел курс для первойгруппы по новому стандарту.

Все участники первой группы успешно прошли сертификацию.

Мы задали 4 вопроса о новом стандарте и особенностях подготовки по нему преподавателю курса Дмитрию Геннадьевичу Максину.

1.Есть ли разница между стандартами? Как можете охарактеризовать новый стандарт и каково ваше личное от него впечатление?

Между стандартами определенно есть разница. Так новая редакция ICB 4 другая по структуре и не предусматривает создание национального стандарта.

Если во всех предыдущих редакциях (во 2-й, 3-й) была возможность перевести стандарт на русский язык и добавить в него особенности, отражающие реализацию проектов в конкретной стране, сейчас такой возможности нет. Каждая страна просто переводит стандарт на национальный язык и использует его, не внося в него никаких изменений.

Я считаю, что это неплохо, потому что в противном случае каждая страна может создать настолько кастомизированную версию, что она будет мало похожа на первоначальный документ.

Ранее это имело смысл. В России тогда только начинали широкое использование инструментов проектной деятельности. Сейчас же мы считаем себя полноценными равноценными участниками проектной деятельности в мире и живем и сертифицируемся по общим правилам.

2. Как прошла подготовка первой группы? Какие трудности возникали?

Подготовка первой группы прошла хорошо и конструктивно. Люди были заряжены пониманием, что они первые в стране проходят через это новое испытание и могут считать себя первопроходцами.

В отношении всех участников группы могу сказать, что они серьезно отнеслись к обучению, к работе со стандартом, к подготовке к экзамену.

3. Есть ли у вас какие-либо хитрые техники, уникальные игры для освоения такого сложного материала?

Конечно у меня есть определенные приемы, которые раскрывать я сейчас не буду (смеется).

Те, кто придет на мои занятия, увидят и поймут, в чем они заключаются, хотя маленькую подсказочку я все-таки сделаю.

Дело в том, что читать курс по стандарту очень тяжело. Всем известно, что стандарт – не самое увлекательное чтиво в мире. И моя задача, как преподавателя, этот важный процесс постараться оживить.

Для этого нужны и соответствующая манера подачи материала, и соответствующие примеры, приемы воздействия на группу, которые позволили бы выводить слушателей из этого довольно сложного, иногда дремотного, состояния.

Иногда я использую целый ряд других способов, но для этого нужно особое состояние души и состояние группы. Бывают хорошие, мотивированные группы с которыми обучение (5-ти дневный курс) проходит очень быстро, на одном дыхании. Слушатели уходят с курса довольными и потом показывают хорошие результаты. При этом я ощущаю, что сделал важную работу.

4. Чем обучение именно в Проектной ПРАКТИКЕ отличается от обучения по этой программе в других учебных центрах?

Мы лидеры рынка и почти 20 лет готовим людей к этой сертификации. Целый ряд организаций пытались читать этот курс с той или иной степенью успешности, не всем он дался. Т.е. есть компании, которые не смогли этот курс в итоге читать.

Популярность этого курса в разных регионах растет. Мы готовы приехать к ним, привезти с собой этот курс, прочитать его и удовлетворить потребность специалистов, занимающихся проектной деятельностью в этих регионах с этой профессиональной сертификацией, которая считается самой сильной и набирает популярность в нашей стране.

Написать ответ

Войти с помощью: