Цифровые вершины. Как представлять свой проект. Интервью


В декабре прошлого года информационная система «Форсайт» заняла первое место в конкурсе лучших систем в области управления проектами «Цифровые вершины».

Решили вспомнить эту прекрасную новость и поговорить с Иваном Филимошкиным, директором по работе с государственными Заказчиками ГК «Проектная ПРАКТИКА» о пользе участия в конкурсе и о том, как правильно представлять свой проект.

1. Насколько полезной стала площадка “Цифровых Вершин”? 

Изначально мы рассматривали «Цифровые вершины», просто как еще одну из многих площадок, на которой могли бы заявить о своих достижениях, поделиться своими успехами с целевой аудиторией. Откровенно говоря, для меня стало сюрпризом, когда уже после победы в конкурсе, презентуя наш продукт, я наблюдал неподдельный интерес со стороны заказчиков к факту победы именно в этом конкурсе. Еще один немаловажный момент: после подведения итогов конкурса, заинтересовавшись новым статусом продукта ПМ Форсайт – «Лучшая система управления проектами», на нас самостоятельно вышли несколько потенциальных клиентов. С некоторыми из них мы теперь успешно сотрудничаем. Поэтому могу уверенно говорить о том, что для нас польза от конкурса многократно превысила те усилия, которые мы приложили в рамках подготовки и участия в нем.

2. Что самое главное в выступлении перед членами жюри, сформированном из чиновников?

На мой взгляд, в выступлении перед любой аудиторией главное – «поймать волну», на которой эта аудитория находится. Для того, чтобы успешно выступить перед жюри, состоящим в основном из чиновников, необходимо очень хорошо понимать, чем чиновники «живут», какие у них насущные проблемы, как ваш продукт/ проект может решить их приоритетные задачи. Поскольку за последние несколько лет в портфеле наших проектов государственный сектор стал занимать преобладающую долю, мы сами стали немного чиновниками – в том смысле, что наша команда должна была очень хорошо разобраться в законодательстве, регулирующем проектную деятельность в госсекторе; суметь разработать ИТ-решение специально для государственного сектора; в рамках внедрений зачастую выполнять работу, характерную для государственных служащих. Эти знания и опыт позволили нам рассказать о себе комплементарно той повестке, которая актуальна для органов власти и организаций, которые представляли члены жюри. Быть может в том числе и поэтому нам удалось победить в номинации «Лучшая система управления проектами» у таких достойных коллег-конкурентов, которые пришли вместе с нами на конкурс.

3. “Совет от победителя”: как правильно рассказать о своем проекте?

В тех условиях, когда на доклад выделяется не больше 10 минут, а рассказывать о проекте/продукте можно часами, самое главное – рассказать о тех результатах, о тех эффектах, которые в конечном счете получает Пользователь, Клиент, Заказчик. Когда видна не только «красота решения», но и «прямая речь» тех, кто это решение использует в своей каждодневной деятельности, актуальность проекта/продукта существенно повышается. Естественно, это не отменяет необходимость соблюдать повестку выступления, заданную организатором конкурса.

4. Почему важно рассказать о своем проекте целевой аудитории?

В общем-то ни для кого, кто занимается маркетингом и продажами, не является секретом, что целевую аудиторию надо прежде всего хорошо знать, а затем, конечно же, постоянно с целевой аудиторией коммуницировать. В этом смысле как-то странно было бы мне расписывать важность таких коммуникаций – это прописные истины, подтвержденные практикой. Так что, если вы видите, что в рамках «Цифровых вершин» вы сможете достойно рассказать о себе своим потенциальным заказчикам или партнерам, то делайте это. Но будьте готовы встретиться на этой площадке со своими конкурентами, которые не меньше вашего хотят заявить о себе!

Leave a Reply

Войти с помощью: