Лучшие проектные практики 2019: Комитет экономической политики и развития Волгоградской области

Мы посмотрели материалы итоговой Конференции Конкурса Проектный Олимп 2019 и подготовили небольшую подборку основных «фишек» и новаторских инструментов, которые ни в одном стандарте по проектному управлению не описаны, но качественно влияют на успех проектов.

Публикации будут выходить каждую неделю. Следите и подписывайтесь!

«Если в 2017 году мы сталкивались с сопротивлением и непониманием того, как в одной команде могут быть два замгубернатора и еще вдобавок подчиняться куратору и руководителю проекта, то сегодня, наша практика показывает, что такая схема очень эффективно работает и помогает ускорять исполнение проектов».

«Практика Волгоградской области – максимально минимизировать свои нормативно-правовые акты с федеральным уровнем. Это действительно снимает много проблем. Как я понимаю, коллеги применили ровно такой же механизм вовлечения муниципалитетов, заключения таких, симметричных соглашений, также, как федеральные министерства заключают с регионами соглашения о финансировании. На самом деле для многих это серьёзный вопрос в рамках реализации нацпроектов».


Павел Шестопалов, модератор круглого стола «Лучшие практики конкурса. Перспективы применения», советник руководителя Аналитического центра 

Лучшая практика:

  • формирование проектных команд вне зависимости от должностей и званий.

Региональный проектный офис Волгоградской области представила Ирина Александровна Парецкая, начальник управления проектной деятельности и государственных программ комитета экономической политики и развития Волгоградской области, руководитель регионального проектного офиса.

«Волгоградская область внедряет проектную деятельность с конца 2016 года. Мы делимся своей практикой, организацией проектной деятельности при реализации национальных проектов на территории региона.

В октябре 2018 году Правительством Российской Федерации были пересмотрены нормативно-правовые акты по организации проектной деятельности. Признано утратившим силу предыдущее постановление 1050, издано новое постановление 1288.

Конечно, основные подходы были сохранены, но, тем не менее, в основном, сосредоточились на мониторинге и контроле за ходом реализации проектов.

В связи с этим нами, проектным офисом Волгоградской области, зеркально на федеральном уровне был пересмотрен пакет нормативно-правовых актов по проектной деятельности Волгоградской области. Принято основополагающее постановление, образована новая функциональная структура зеркально федеральному уровню.

Совет при губернаторе Волгоградской области по реализации национальных проектов и приоритетных проектов области теперь рассматривается, как главный орган, главный штаб управления нацпроектами и приоритетными проектами области. В совет мы включили представителей, кураторов, руководителей региональных проектов, органы исполнительной власти, депутатов Волгоградской областной Думы, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от Волгоградской области, представителей Общероссийского народного фронта, представителей Общественной палаты Волгоградской области.

Проектные комитеты у нас образованы так же, как на федеральном уровне. При кураторах проектов, при заместителях губернатора, которые осуществляют координацию, общий мониторинг хода реализации непосредственно того портфеля проектов, который курирует тот или иной заместитель губернатора.

В органах исполнительной власти Волгоградской области образованы ведомственные проектные офисы. Это структурные подразделения на уровне управления отделов, которые также осуществляют мониторинг и контроль над реализацией портфеля проектов, который реализует орган исполнительной власти.

Центральный проектный офис, как сердце проектной деятельности, сохранил своё присутствие в структуре комитета экономической политики и развития области и значительно вырос. Если вначале он состоял из 4 человек, то сегодня – это уже целое управление проектной деятельностью.

В рамках проектов образованы команды проектов и при совете созданы ещё две рабочие группы. Одна рабочая группа по взаимодействию со средствами массовой информации, так как в нашей работе является приоритетом информированность население граждан о ходе реализации нацпроектов.

Вторая рабочая группа занимается решением оперативных вопросов.

Волгоградская область участвует в реализации всех национальных проектов, за исключением науки и «Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры».

Мы участвуем в 11 национальных проектах.

У нас разработан 51 региональный проект, обеспечивающие достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов.

Общий объём финансовых средств – 117,2 миллиарда рублей. Это колоссальный для Волгоградской области объём средств, предусмотренный до 2024 года, запланированный паспортами проектов. Из них

  • федеральный бюджет – 65,8 миллиардов рублей
  • консолидированный бюджет – 48 миллиардов рублей
  • внебюджетные источники – 1,8 миллиардов рублей,
  • бюджет государственных внебюджетных фондов – 8,8 миллиардов рублей.

 Наиболее финансовоёмкие нацпроекты, реализуемые на территории области:

  • Безопасные и качественные автомобильные дороги
  • Экология
  • Здравоохранение
  • Демография

Читать еще:

ГК «Проектная ПРАКТИКА» успешно автоматизировала проектную деятельность в органах исполнительной власти Волгоградской области

Мы всё время говорим об объектах, забывая о том, что в рамках проектов у нас предусмотрено колоссальное количество мероприятий.

Нашими паспортами предусмотрено около 3 тысяч мероприятий, которые мы реализуем. Заключено 42 соглашения представления Волгоградской области субсидийных межбюджетных трансфертов в этом году на 12,4 миллиардов рублей.

У нас заключено 827 соглашений с главами муниципальных образований и руководителями региональных проектов на реализации достижения показателей, предусмотренных паспортами. 193 соглашения предоставления субсидий из регионального бюджета муниципальных образований.

Выстроен многоуровневый мониторинг:

  • начиная от еженедельного, который осуществляет Аналитический центр за ходом освоения объектов, за уровнем освоения средств федерального, областного бюджета,
  • заканчивая той отчётностью, которую подготавливает каждый руководитель проектов.

Отчеты мы с октября 2019 года формируем исключительно в электронном виде. И Центральный проектный офис, соответственно, отчитывается перед проектным офисом Правительства и руководителем каждого федерального проекта, министрами федерального уровня.

Смотреть видео:

В Волгоградской области разработана информационная система управления проектами на базе ПМ Форсайт

Мы формируем проектные команды вне зависимости от должностей, ориентируясь на проектную культуру.

Если в 2017 году мы сталкивались с сопротивлением и непониманием того, как в одной команде могут быть два замгубернатора и еще вдобавок подчиняться куратору и руководителю проекта, то сегодня, наша практика показывает что такая схема очень эффективно работает и помогает ускорять исполнение проектов.»

Написать ответ

Войти с помощью: