Делимся переводом пары идей из отчета «Пульс профессии» (Pulse of the profession), который вышел в февраля 2020 года.
Добро пожаловать в проектную экономику компании
Изменения происходят непрерывно и повсеместно, – начиная с влияния технологий, таких как искусственный интеллект, и заканчивая стремлением к большей социальной ответственности в связи с постоянно возрастающими запросами потребителя. Компании, которые придерживаются Cтатуса-кво, не просто топчутся на месте, а рискуют потерпеть крах.
Сегодня все важнейшие изменения в бизнес-активах компаний осущесвтляются с помощью проектов.
Организации проходят смену парадигмы на фундаментальном уровне – проекты теперь первостепенно направлены на то, каким образом выполняется работа и решаются проблемы, то есть на эффективность работы, а не на обычную функцию выполнения задачи.
Для нынешнего и будущего руководства компаний это портфель изменений, который ломает привычную систему, внедряет инновации, помогает расширяться и ведет к процветанию.
Во многих аспектах компания – это и есть ее проекты.
Во многих аспектах компания – это и есть ее проекты, осуществляющиеся под управлением разных руководителей, выполняемые с применением различных подходов и точно ориентированные на обеспечение финансовой и общественной ценности. Это то, что мы называем проектной экономикой организации.
Уровень зрелости и ROI
Данные исследования показывают, что когда мы говорим об эффективном достижении целей, организации с высоким уровнем зрелости в их возможностях превосходят компании с низким уровнем зрелости по ряду ключевых показателей.
Новые способы мышления
В эпоху, когда покупатель – это король, высшее руководство компаний принимает запросы потребителей со всей серьезностью. Актуальные данные показывают, что 70% организаций придают первостепенную важность созданию культуры, ориентированной на обеспечение потребительской ценности.
Farasis Energy
«Важным предложением в проектном управлении является поиск путей для уменьшения «болевых точек» в организации и для клиентов», – говорит Мэттью Кляйн-младший, профессионал в управлении проектами, старший директор отдела по управлению проектами предприятия в Farasis Energy (Калифорния, США).
Именно поэтому специалисты объединяют свой разносторонний опыт по проектному управлению. К примеру, 59% компаний заявляют об использовании дизайн-мышления, по крайней мере, время от времени, чтобы исследовать и решить ряд проблем.
Accenture
«Мы внедрили дизайн-мышление в наши методы работы как часть человекоориентированного подхода, чтобы решить проблемы с нашими клиентами», – рассказывает Лука Джираудо, старший менеджер отдела по управлению проектами компании Accenture (Лондон, Великобритания).
«В прошлом, когда клиент искал помощи в повышении дохода, компания Accenture могла обратиться к проверенным решениям, которые далеко не всегда были адаптированы для разрешения конкретных проблем организации», – говорит он. Однако ситуация изменилась.
«Мы смотрим на каждую отдельную проблему через призму дизайн-мышления, – заявляет Джираудо, — Мы рассматриваем проблему с точки зрения различных заинтересованных сторон, понимаем, в чем причина возникновения болевых точек и создаем идеи для решения этих проблем вместе с нашими клиентами. И только тогда, с помощью этого подхода, получается найти верное решение».
Project Management Institute
«Тем не менее, будь то дизайн-мышление или способность оперативно отвечать на изменения, компании должны применять стратегический подход к внедрению новых процессов», – говорит Вивиан де Паула, менеджер проектов, волонтер Project Management Institute (Сан-Паулу, Бразилия). «Многие компании спешат реализовать гибкий подход, даже не обдумав как следует, что будет иметь больше смысла для их организационной реальности. Здесь не существует простого и быстрого решения», – уверена она.