Вопрос-ответ. Вебинар: «Куратор проекта. Governance или менеджмент»


В начале ноября управляющий партнер, исполнительный директор учебно-консультационного центра ГК “Проектная ПРАКТИКА”, Михаил Дубовик провел вебинар, посвящённый теме Куратора проекта.

На протяжении всего мероприятия, участники присылали в чат свои вопросы для Михаила. Вот ответы на некоторые из них:

С развитием управления проектами в РФ роль Руководителя проекта (РП) нашла свое отражение в должностной структуре в виде должности «Руководитель проектов». Ждет ли Куратора такая судьба?


Сложный вопрос. Моё субъективное мнение, что такой должности не будет, она останется в ролевой модели. Сейчас не в каждой компании можно встретить даже должность РП. Нужно иметь достаточно большое количество проектов, чтобы загрузить РП.

Но если РП может вести 2-4 проекта, то у Куратора их может быть и 5, и 7 и 10. Это нормально, учитывая его загрузку на проектах. Чаще всего, куратор ещё и функциональный руководитель, поэтому мой ответ – наверное нет.

В какой программе посоветуете вести проекты?


ИТ – дело второстепенное. Я большой сторонник того, что сначала должна быть система, которую потом можно автоматизировать через ИТ. Если речь идёт о календарном планировании, то на вопрос: “В какой системы вы ведете его сейчас?” ответ, чаще всего, «Ни в какой». Так какая разница в какой системы вы НЕ будете вести графики?

Долгие годы самой популярной системой для ведения календарных графиков был Microsoft Project. Сейчас ситуация с ним неоднозначная.

Наша компания внедряет систему ПМ Форсайт, к которой я рекомендую присмотреться. В ней можно вести и планы отдельных проектов и контролировать весь портфель на уровне комитета.

В целом, вопрос довольно широкий. Для коммуникации в проекте есть огромное количество систем, включая мессенджеры. Для документооборота – какие-то системы документооборота, но их лучше связывать с системой управления портфелем. Как раз это умеет делать ПМ Форсайт.

Куратор проектов и спонсор проектов – это не одно и тоже?


О терминах нужно договариваться, но чаще всего эти термины подразумевают одно и тоже. При разработке модели компетенций мы отказались от слова “спонсор”. Оно используется в американском PMBOK, а вот «куратора» вы там не найдете. В восприятии русского человека «спонсор» – некто, дающий деньги. Это может запутать потенциальных кураторов. Просто знайте, если в терминах проектного управления вы столкнетесь со словом «спонсор» – это тот же самый куратор.

Какое обучение порекомендуете для начинающего РП?


Я не буду стесняться и приглашу вас в учебно-консультационный центр ГК “Проектная ПРАКТИКА”. Для начинающих РП рекомендую четырехдневный курс: «РКП 1. Практикум управления проектами. Ключевые документы, инструменты, решения», который предназначен для систематизации знаний. Но слово “практикум” в названии указывает, что это не просто теория. В ходе обучения вы проживёте учебный проект от начала до конца. Ежемесячно мы набираем сборные группы, но курс доступен и в корпоративном формате.

Какие книги по проектному управлению порекомендуете?


Вы вновь загоняете меня в тупик. На свете есть лучшая книга по проектному управлению, что мне доводилось читать. Написали её два прекрасных человека: А.В. Полковников, управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА», председатель правления ассоциации управления проектами СОВНЕТ и я. Название книги: «Управление проектами. Полный курс MBA». Объективности ради скажу, книга толстая (500 стр.). Если вы не найдете времени на её прочтение, я бы рекомендовал читать стандарты в области проектного управления. В частности ГОСТ Р-ИСО 21500 (идентичен международному стандарту ISO 21500). Коротко, по существу и без всякой воды, однако без примеров и расшифровок.

Написать ответ

Войти с помощью: