Михаил Козодаев. Зачем участвовать в конкурсе Проектный Олимп?


Участие в Конкурсе – это возможность осмотреться, сравнить себя с окружением, поделиться своими наработками и обогатиться лучшими практиками коллег.

Многие участники, занявшие призовые места, говорят, что это стало своего рода «мотивационной пилюлей», благодаря которой их система управления проектной деятельностью (СУПД) начала действительно работать.

Михаил Козодаев. Управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА».

Как бы вы описали стандартный портрет компании-участника? 

Не уверен, что портрет участника Конкурса поддается стандартизации 🙂

Участники представляют совершенно разные сферы нашей жизни: коммерческие компании, государственные корпорации и органы власти. Это могут быть компании, в которых сформирована довольно зрелая СУПД, или те, кто делает только первые шаги в становлении своей СУПД. Они могут быть представителями крупного и малого бизнеса.

В тоже время все они имеют нечто общее:

  • стремление повысить эффективность своих структур;
  • амбициозные планы по развитию или получению уникальных результатов;
  • сотрудники с горящими глазами, живущие своим делом, постоянно старающиеся изменить, улучшить среду, в которой они находятся.

Стоит ли компаниям участвовать в Конкурсе и когда нужно начать об этом задумываться?И что делать, если компания еще не готова участвовать в конкурсе?

Стоит участвовать или нет – это руководители компаний и организаций решают сами. Наверное, все зависит от того, какие поставить цели.

Участие в конкурсе бесплатное, но ответственная подготовка, конечно, потребует определенных временных затрат. На мой взгляд, эти затраты многократно окупаются при условии, если проектная деятельность играет в компании заметную роль.

Подчеркну: важна значимость проектной деятельности, а не уровень зрелости СУПД.

Почему? Отвечу несколькими тезисами.

  • Пока готовишь отчет на Конкурс и систематизируешь сделанное, понимаешь свои недоработки, намечаешь направления развития.
  • Общение с асессорами позволяет обратить внимание на то, что ранее выпадало из внимания, но имеет ключевое значение для работы СУПД. Это возможность увидеть те узловые точки СУПД, без должной проработки которых нельзя рассчитывать на движение вперед.
  • Участие в Конкурсе – это в том числе возможность осмотреться, сравнить себя с окружением, поделиться своими наработками и обогатиться лучшими практиками коллег.
  • Рекомендации, полученные по итогам Конкурса – результат экспресс-диагностики, проведенной экспертами, которые имеют широчайший кругозор. Рекомендации, хотя и носят укрупненный характер, являются ценнейшим источником идей для формирования плана развития СУПД организации.
  • Результат участия в Конкурсе – выход во второй тур, вхождение в число финалистов и призеров. Все это внешняя независимая оценка эффективности и результативности команды, отвечающей за развитие СУПД в организации.
  • Получение признания по итогам Конкурса является для организаций серьезной оценкой ее системы менеджмента. Данный факт вполне может использоваться для позиционирования на рынке или участия в конкурсах.

Как подготовься к Конкурсу, и на что обратить внимание, чтобы вас высоко оценили асессоры. Можно ли договориться с асессорами о высоких оценках?

Участие в Конкурсе, на мой взгляд, состоит из нескольких ключевых этапов. Каждый этап может оказаться решающим в деле завоевания высокого итогового места.

Первый этап — получить «добро» на участие в Конкурсе со стороны куратора проектной деятельности.

От его позиции во многом зависит, будет ли реально работать СУПД или она станет лишь дополнительной нагрузкой для всех участников проектов. Дело в том, что подготовке заявки на Конкурс придется уделить определенное время. В процессе с большой долей вероятности вскроются недоработки, которые можно будет оперативно исправить. Получается двойная выгода: улучшение СУПД и повышение шансов на победу в Конкурсе.

Также следует учитывать, что если конкурсант будет допущен ко второму туру, то может потребоваться привлечение нескольких сотрудников для участия во встрече с асессорами.

Все это невозможно без одобрения и поддержки со стороны уполномоченного руководителя.

Второй этап — подготовить отчет в соответствии с требованиями оргкомитета.

Дам несколько рекомендаций.

  • Основная часть отчета не должна быть очень объемной. Совсем хорошо, если отчет не превышает 35 страниц. В приложениях приведите подтверждающие артефакты. У асессора после прочтения отчета и просмотра приложений должно быть четкое понимание, что указаны исключительно достоверные сведения.
  • Все описанные элементы СУПД будут оценены более высоко, если они взаимосвязаны и сбалансированно развиты. Если вы говорите о системе контроля, позволяющей выявить отклонения в отдельных работах проекта, то не очень здорово будет выглядеть отсутствие каких-либо требований к календарно-сетевому планированию. И наоборот, использование объема трудозатрат в мотивационной схеме должно быть поддержано соответствующими решениями по управлению ресурсами.
  • Не старайтесь обмануть асессоров, не приукрашивайте действительность. Асессоры распознают лукавство с высокой вероятностью уже при прочтении отчета и абсолютно точно — в ходе интервью. Если есть очевидные пробелы, намного лучше показать, что вы о них знаете и планируете их устранить.
  • При этом если у вас нет, например, регламента управления портфелем проектов, это совсем не значит, что вы не можете описать подходы, которые используете для управления им. Не всё работающее обязательно должно быть регламентировано и автоматизировано.
  • Если какой-то из оцениваемых элементов может показаться недостаточно проработанным, но у вас есть на то обоснование и осознанное решение, совершенно необязательно, что оценка за него будет снижена.
  • Обратите внимание на разделы про лучшие практики и оптимизационные решения. За них можно заработать немало баллов.

Третий этап — поправить, то, что можно поправить, а что нельзя – внести в план развития.

В ходе размышлений над отчетом вы наверняка обнаружите недочеты в своей СУПД. Используйте время до второго тура, чтобы хотя бы частично их исправить. То, что исправить сложно, обдумайте и внесите в план развития.

Расскажите в чем заключается работа асессора, почему вы ей занимаетесь и чем она вам интересна? 

Я профессионально занимаюсь разработкой и внедрением СУПД.

Общение с конкурсантами, с другими асессорами позволяет отыскать те редкие зерна, которые в дальнейшем помогают найти необходимое решение в новом проекте внедрения.

Какие тенденции вы наблюдаете, работая асессорами и находясь на острие трендов российского проектного управления?

Появилось больше компаний, которые за короткое время сделали настоящий рывок в становлении своей СУПД. Менее чем за год им удалось сформировать реально работающие решения. Понятно, что еще многое предстоит сделать, но раньше считалось, что для подобных результатов требуется куда больше времени.

Многие участники, занявшие призовые места, говорят, что это стало своего рода «мотивационной пилюлей», благодаря которой их СУПД начала действительно работать.

Также хочу отметить, что участники, которые показали высокие результаты в прошлые годы, в каждом последующем конкурсе демонстрируют стабильно высокий уровень. Однако они редко могут похвастаться новыми значимыми подходами, поэтому у последователей есть шанс их догнать, перегнать и занять призовые места.

Что порекомендуете делать участникам после того, как Конкурс завершился?

Первое —изучите итоги Конкурса, запишите идеи, которые у вас появились при работе над отчетом и в ходе участия в интервью. Это позволит разработать план развития СУПД.

Второе — постарайтесь получить у организаторов самую полную информацию по лучшим практикам. Вряд ли вы где-то еще сможете найти подобные наработки.

Третье — начинайте готовиться к новому Конкурсу.

Мы поговорили с организаторами и асессорами конкурса Проектный ОлимпЭти люди проверили десятки отчетов компаний-участников и лучше всех знают ответ на вопрос – «А зачем участвовать в конкурсе?». Ответы других асессоров читайте в статье.

Leave a Reply

Войти с помощью: