Быть асессором Проектного Олимпа – это мой вклад в развитие проектного управления в стране.
Многие конкурсанты отмечали, что сама подготовка отчета, то есть структурированный анализ и описание существующих инструментов системы управления проектной деятельности, а также возникающие по ходу вопросы — уже только это принесло компании большую пользу.
Юрий Трубицын – Управляющий партнер ГК «Проектная ПРАКТИКА», Вице-президент Ассоциации Управления проектами СОВНЕТ. Асессор конкурса «Проектный Олимп» с 9-летним стажем.
Как бы вы описали стандартный портрет компании-участника?
Компании очень разные, но всех объединяет амбициозность — качество, необходимое для того, чтобы организация развивалась.
Дальше есть два варианта развития событий. Кто-то чувствует в себе силы претендовать на призовое место и борется за него. А кто-то понимает, что находится в начале пути к «Олимпу» и в большей степени хочет сравнить себя с лидерами, получить обратную связь от асессоров и определить дальнейшие направления развития.
Стоит ли компаниям участвовать в Конкурсе и когда нужно начать об этом задумываться? И что делать, если компания еще не готова участвовать в Конкурсе?
Многие конкурсанты отмечали, что сама подготовка отчета, то есть структурированный анализ и описание существующих инструментов СУПД, а также возникающие по ходу вопросы — уже только это принесло компании большую пользу.
Как подготовься к Конкурсу и на что обратить внимание, чтобы вас высоко оценили асессоры? Можно ли договориться с асессорами о высоких оценках?
Произвести впечатление на асессоров, конечно, можно J.
Надо писать простыми словами и по существу. Полезно прикладывать документы (артефакты), иллюстрирующие тезисы отчета. Если у вас есть чем гордиться, стоит оформить «лучшую практику» — такой раздел есть в отчете конкурсанта.
Важно не забывать, что управление — это прежде всего люди. И в отчете им следует уделить внимание.
Расскажите в чем заключается работа асессора, почему вы ей занимаетесь и чем она вам интересна?
Формально работа асессора довольно проста: сначала оценить отчет в соответствии с методикой, а потом организовать визит для уточнения отдельных моментов.
Главное удовольствие лично для меня — это знакомство с интересными, амбициозными организациями и интересными, амбициозными людьми. Вдобавок я постоянно обогащаю свой профессиональный опыт за счет анализа кейсов построения и работы СУПД в большом количестве самых разных компаний. Плюс это просто мой вклад в развитие проектного управления в стране.
Какие тенденции вы наблюдаете, работая асессорами и находясь на острие трендов российского проектного управления?
Тренды есть и позитивные, и негативные. К негативным я бы отнес некоторое «замыливание» темы проектного управления, когда смыслы заменяются формами. Это и избыточная бюрократизация, и профанация идей проектного управления. Борьба с этим – неравнодушные люди, ориентированные на полезные для компании результаты.
Позитивных трендов много, и это, пожалуй, отдельная тема для разговора. Отмечу одну. Все большее число компаний уходит от, по-моему, ложной дилеммы «agile или классика». Сегодня они внедряют схемы управления, нацеленные на результат и учитывающие специфику организаций и задач, то есть в той или иной степени «гибридные» схемы. Это правильно.
Что порекомендуете делать участникам после того, как конкурс завершился?
Продолжать развивать проектное управление в своей компании, не терять интересных связей, которые появились в процессе участия в конкурсе, и готовиться к «Проектному Олимпу» будущего года.
Мы поговорили с организаторами и асессорами конкурса Проектный Олимп. Эти люди проверили десятки отчетов компаний-участников и лучше всех знают ответ на вопрос – «А зачем участвовать в конкурсе?». Ответы других асессоров читайте в статье.