
Система управления проектами ПМ Форсайт в 2025 году получила значительные обновления в первой половине года.
В планах – повышение удобства работы, расширение функциональности и переход на новую технологическую платформу, делающую систему еще более современной и производительной. Мы рады поделиться с вами новостями по реализованному за первую половину года и планами по развитию системы управления проектами ПМ Форсайт в второй половине 2025 года.

Квартал 1: Улучшили ПМ Форсайт– ваш комфорт в приоритете!
Целью было: сделать текущую систему еще более удобным и функциональным инструментом, учитывая пожелания наших пользователей и результаты анализа использования системы в 2024 году.
В первом квартале мы сосредоточились на доработках существующих модулей, чтобы вы могли работать еще эффективнее:
- Стратегическое планирование: все под контролем. Улучшенный модуль позволил отслеживать прогресс по всем вашим целям и ключевым показателям прямо из портфеля или программы. Контролируйте достижение целей в режиме «одного окна».
- Пресейлы: больше возможностей для успешных проектов. Мы завершили разработку модуля «Ведение пресейлов», предоставляющего инструменты для эффективного управления предпродажной деятельностью.
- Бюджетирование по трудозатратам (решение «Бизнес»): точность и контроль затрат. Закончили реализацию модуля, который поможет вам более точно планировать и контролировать затраты на трудовые ресурсы.
- Совещания: организация встреч одним кликом. Теперь вы сможете добавить всех участников проекта на совещание одним щелчком мыши, экономя время и упрощая организацию встреч.
- Договоры: гибкость и учет изменений. В модуль договоров мы добавили возможность ведения дополнительных соглашений, что позволяет учитывать все изменения в рамках договорных обязательств.
- Ресурсное планирование: эффективное управление командой. Массовая смена исполнителей работ в календарном плане. Гибкий выбор, по каким работам вносить изменения (например, только по еще не начатым).
- Оповещения: будьте в курсе всех событий. Создавайте новостные рассылки для всех участников проекта, чтобы оперативно делиться важной информацией и новостями.
- Администрирование: филигранная настройка прав доступа. Детализированная настройка прав доступа для создания и удаления объектов обеспечит безопасность и контроль над данными в системе.
- Ускорение работы системы: больше скорости, больше эффективности. Мы оптимизировали добавление и удаление объектов, чтобы вы могли работать еще быстрее.
Квартал 2: Форсайт 3.0 – будущее проектного управления!
Цель: выпустить базовую версию (апробация Форсайт 3.0) по итогам 2го квартала и передать ее для внутренней опытной эксплуатации. Это ключевой этап в переходе к новому поколению нашей системы!
Во втором квартале наша основная задача – это Форсайт 3.0. Новая версия системы, разработанная с использованием современного подхода SPA приложений. Модернизация, которую мы называем Форсайт 3.0, в первую очередь касается изменений интерфейсного модуля и подходов к разработке карточек, направлена на кастомизацию пользовательского опыта и настройку индивидуальных панелей.
В разработке интерфейсов мы применили low-code подходы и современные компоненты для отображения реестров, что позволило адаптировать систему под конкретные роли или нужды каждого пользователя и использовать передовые технологии в разработке визуальных интерфейсов. Вся функциональность, реализованная в текущей системе, полностью сохранится и будет доступна в новых интерфейсах Форсайта 3.0. Данные и возможности останутся в полном объеме по окончании внедрения изменений.
Мы – не просто разработчики системы управления проектами ПМ Форсайт, но еще и её активные пользователи.
Каждый день мы используем ПМ Форсайт для управления собственными проектами, что позволяет нам изнутри видеть возможности для улучшения и оперативно внедрять инновации. Мы верим в непрерывное совершенствование, поэтому активно работаем над новым поколением нашей системы Форсайт 3.0. И здесь нам помогают наши активные заказчики. Мы пригласили несколько экспертных пользователей от заказчиков ПМ Форсайт принять участие в пилотной апробации этой новой версии. Их экспертная оценка и реальный опыт использования помогут нам отточить функциональность, сделать интерфейс еще более интуитивным и убедиться, что Форсайт 3.0 действительно поднимает управление проектами на новый уровень. Это партнерство позволяет нам создавать продукт, который идеально соответствует потребностям современного бизнеса.
Что мы предложим в апробации Форсайт 3.0 по окончанию 2 квартала:
- Визуализация данных нового уровня:
- Динамическая настройка дашбордов и карточек с помощью библиотеки визуальных компонентов.
- Готовые графики и виджеты для наглядного представления данных из любого реестра или адресной строки.
- Создание информативных и персонализированных панелей мониторинга.
2. Бесшовная работа с существующими данными: переход на Форсайт 3.0 не потребует переноса данных – возможно работать с существующей информацией без каких-либо проблем.
3. Интуитивно понятный интерфейс: базовый набор карточек, разработанных с учетом динамической настройки интерфейса, обеспечит удобство и эффективность работы.
Продолжение улучшений текущего продукта:
- Бюджетирование по трудозатратам (решение «Бизнес»): мы скорректируем модуль управления бюджетом проекта, предоставив возможность создавать иерархическую структуру статей бюджета (бюджет доходов и расходов). Будет возможность гибко настраивать метки для статей, а также система автоматически проконтролирует правильность ввода данных, минимизируя риски ошибок и обеспечивая точность финансового планирования.
- Оптимизация главной страницы: будут убраны архивные элементы (совещания, предложения по проекту) для повышения концентрации внимания пользователя на актуальной информации.
- Учет фактических трудозатрат: мы будем рады представить ряд значительных улучшений в Форсайте 3.0, направленных на оптимизацию планирования ресурсов, повышение точности аналитики и упрощение процессов учета трудозатрат:
- Фиксация трудозатрат: новая функция «Фиксированные трудозатраты в датах» (реализована через признак в календарном плане) позволит закрепить распределение прогнозной нагрузки сотрудников в определенных датах, гарантируя стабильность плана даже при изменении сроков работы. Это обеспечит более точное планирование и предотвратит перерасход ресурсов.
- Предотвращение перегрузки ресурсов: автоматическое снятие признака «Назначен» для исполнителей этапов позволит избежать перегрузки ресурсов при планировании подчиненных работ.
- Гибкость замены назначений в календарном плане: расширенный функционал замены назначений позволит точечно заменять исполнителей только в указанных работах, обеспечивая большую гибкость и контроль над ресурсным планом.
- Точная фильтрация в панели «Аналитика по ресурсам»: возможность фильтрации сотрудников по трудозатратам позволит анализировать данные по ключевым исполнителям, выявляя узкие места.
- Расширенные срезы данных в панели «Аналитика по ресурсам»: будут добавлены фильтры по типу проекта и доступности ресурса (с учетом фактических трудозатрат), что обеспечит более глубокий анализ и позволяет принимать обоснованные решения о распределении ресурсов. Будет оптимизирована работа фильтров для ускорения анализа.
- Контроль доступа: будут скорректированы права групп и ролей в панели «Аналитика по ресурсам» по умолчанию для обеспечения соответствия распределения доступов в системе.
- Доработка отчета «Отчет по загрузке сотрудников»: фильтр отображения данных «По исполнителям» позволит формировать отчеты по загрузке в разрезе сотрудников, что упростит мониторинг их занятости и выявление потенциальных проблем.
- Персонализация и удобство в таблице «Ввода фактических трудозатрат»: будет добавлена возможность сохранения пользовательских настроек столбцов, что обеспечит удобство и персонализацию процесса ввода данных.
- Повышение взаимодействия система-пользователь: функция автоматической отправки уведомлений о необходимости заполнения часов по фактическим трудозатратам повысит оперативность предоставления актуальных данных для последующего анализа трудозатрат.
Квартал 3: Доведение до совершенства и демонстрация миру
Цель: доработка ПМ Форсайт 3.0 на основе обратной связи от опытной эксплуатации и пилотной работы экспертов. Старт показов и демонстраций возможностей ПМ Форсайта 3.0 для внешней аудитории.
В 3-м квартале команда продукта планирует реализовать ключевые улучшения и новые возможности:
- Унифицированный интерфейс: мы работаем над внедрением динамического интерфейса во все карточки решения ПМ Форсайт 3.0, чтобы обеспечить единообразный и удобный пользовательский опыт на всех этапах работы.
- Мощные инструменты визуализации: в ПМ Форсайт 3.0 появится возможность настройки графиков (гистограмм и смешанных диаграмм) для наглядной визуализации финансовых параметров. Пользователи смогут гибко настраивать срезы данных для углубленного анализа.
- Бесшовная интеграция с Jira:
- Мы реализуем интеграцию с Jira, которая обеспечит двустороннюю связь между проектами в ПМ Форсайт 3.0 и пространствами Jira.
- Появится возможность создания задач непосредственно в Jira и актуализации календарного плана проекта в «ПМ Форсайт 3.0».
- Функциональность учета исполнительской дисциплины будет опираться на данные из Jira.
4. Персонализированные дашборды: будет разработан набор дашбордов с динамическим интерфейсом, адаптированных для различных ролей в системе. Это обеспечит быстрый доступ к наиболее важной информации для каждого пользователя.
5. Публичная демонстрация: планируется подготовка и проведение первых показов и демо-версий ПМ Форсайт 3.0 для внешней аудитории, а также сбор первичной обратной связи для дальнейшего улучшения продукта.
Квартал 4: Готовность к внедрению и раскрытие потенциала пользователей
Цель: подготовка ПМ Форсайт 3.0 к внедрениям. Формирование и актуализация пакета документов, разработка инструкций по настройке и администрированию динамического интерфейса и low-code инструмента.
Результатом работ в 2025-м году станут следующие важные возможности:
- Стабильность и надежность: ПМ Форсайт 3.0 – это работоспособная версия системы управления проектами, готовая к внедрению и полноценному использованию.
- Инструмент настройки интерфейса: командам будет предоставлен интуитивно понятный инструмент для настройки и разработки визуального интерфейса карточек, позволяющий адаптировать систему под уникальные потребности.
- Новые возможности визуализации:
- Мы предложим к демонстрации демо-версию нового Ганта с расширенными возможностями управления календарным планом проекта.
- Также будет разработана демо-версия новой Канбан-доски для гибкого управления задачами и визуализации рабочих процессов.
4. Предскажите будущее вашего проекта: будет разработан виджет с ИИ, который быстро оценит здоровье проекта по нескольким показателям и предскажет риски, позволяя действовать на опережение.
5. Поддержка проектного офиса для контроля за здоровьем проекта: будет разработана панель здоровья проектов, которая даст обзор всех контролируемых проектов, выявляя проблемные области и обеспечивая оперативную информацию о рисках.
6. Нейропомощник 24/7: возможность получения быстрых ответов на вопросы о здоровье проекта и персональные рекомендации по улучшению его здоровья, освобождая время для важных задач.
7. Объективная оценка персонала: мы реализуем совершенно новый модуль системы – «Модуль оценки сотрудников» для качественной оценки деятельности участников команд, способствующий развитию и улучшению результатов.
8. Полный пакет документации: будет сформирован и актуализирован пакет документов, включающий инструкции по настройке, администрированию динамического интерфейса и low-code инструмента, обеспечивая успешное внедрение и поддержку системы.